Почему современным автомобилям не нужен долгий техосмотр?

Минтранс России работает над документом, который должен упростить правила проведения техосмотра, а МВД предлагает сократить процедуру ТО еще сильнее, чем планирует транспортное ведомство, сообщает “Коммерсант” со ссылкой на источники.
Ранее партия “Единая Россия” внесла в Госдуму законопроект об отмене обязательного ТО мотоциклов и легковых автомобилей, не участвующих в коммерческих перевозках. Планы Минтранса и предложения МВД касаются тех транспортных средств, которые должны будут проходить техосмотр в любом случае, уточняет издание.

Сообщается, что Минтранс собирается оставить в перечне обязательных проверок лишь 59 пунктов из 82. В частности, планируется вычеркнуть из списка осмотр двигателя и коробки передач на предмет подтеков, оценку работоспособности стеклоомывателя, осмотр тормозных трубок. МВД, со своей стороны, предлагает отказаться еще и от проверки замков дверей и механизма регулировки сидений, не измерять уровень загрязняющих веществ в выхлопе, не обращать внимания на трещины в лобовом стекле и так далее, пишет “Коммерсант”.

В интервью радио Sputnik автомобильный эксперт, ведущий автомобильной программы “Минтранс” Вячеслав Субботин высказал мнение, что сокращение техосмотра поможет сэкономить время операторов. По его словам, современным машинам такая детальная диагностика не нужна.

“Минтранс предлагает даже не послабления, а приведение технического регламента в соответствие с состоянием современных автомобилей. Какие тормозные трубки сейчас осматривают? Они все давно под кожухом, тем более в коммерческом транспорте они специально спрятаны, поэтому на них не нужно смотреть. Не нужно осматривать то, что в современных машинах служит годами, об этом идет разговор. То, что предлагается, – это тенденция нашего времени, это правильно”, – считает эксперт.

Вячеслав Субботин отметил, что в случае принятия предложенного “Единой Россией” законопроекта обязательный техосмотр останется только для коммерческого транспорта. А он, как правило, уже подключен к современным системам мониторинга, сказал эксперт.

“Разговор идет о коммерческих автомобилях, поскольку они обязаны проходить ТО, а там уже есть система мониторинга. Например, есть система GAZ Connect (включает, в частности, датчики, оценивающие состояние машины, а также цифровую платформу, которая аккумулирует информацию датчиков и передает ее на смартфон пользователя, – ред.) Если возникает какая-то неисправность, то об этом знает центральный компьютер машины, и об этом мгновенно узнает владелец. Зачем осматривать, если информацию уже передали владельцу, и он должен был все исправить? Такой осмотр будет просто отнимать время у операторов”, – полагает Вячеслав Субботин.

Источник: ria.ru
Фото: Александр Кряжев

error: Content is protected !!
Загрузка...

Приём автотранспортных средств М2 и М3
С 8:00 до 20:00